Прогулка - экскурсия по родному городу.
Одним из важнейших
организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитывается любовь
и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности
ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, т.е.
в полной мере решаются оздоровительные задачи, является прогулка – экскурсия,
прогулка – поход. В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов
ребенок получает первые представления о своей стране, изучая особенности
«малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные
традиции народов, проживающих в данной местности. А это и есть начало и основа
патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в
предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит,
слышит, осязает окружающий мир. Чувственный опыт дошкольника обогащается
яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более
впечатляющими, чем те, которые можно увидеть со страниц книг. Реальность
восприятия, возможность практического, полезного применения имеющихся знаний
усиливает как воспитательную, так и образовательную составляющую
педагогического потенциала прогулок. Интегрирование содержания
воспитательно-образовательной работы, реализация развивающих задач современной
программы для дошкольников в наиболее привлекательных формах и видах детской
деятельности, в данном случае на прогулках, позволяет не только сократить общее
время организованных форм обучения (занятий), но и обеспечивает повышение
познавательной и двигательной активности детей в течение дня. В естественных
эмоционально – благоприятных условиях, с учетом регионального компонента,
дошкольники более успешно усваивают и закрепляют материал разных разделов
программы. При этом органично решаются и воспитательные задачи ранней
социализации: развитие коммуникативности в коллективной деятельности,
воспитание чуткости и бережливого отношения к окружающей действительности,
знакомство с профессиями и формирование уважения к людям – труженикам
родного города.
Таким образом, прогулка -
экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта
с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на
возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только естественная
любознательность, но и естественная потребность дошкольника в движении,
обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий