вторник, 9 октября 2018 г.



                                             Конспект занятия по пластилинографии.

 Тема «Овощи на тарелке»

Задачи:
Образовательные: сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.
Развивающие: умение выполнять работы в технике пластилинография, передавать цвет и форму овощей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал для занятия.
•Плотный картон с силуэтом овощей на тарелке.
•Пластилин красного, желтого, зеленого цветов.
•Овощи ( муляжи, картинки) для рассмотрения .
•Салфетка для рук.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает муляжи овощей в корзинке, а дети называют овощи.
2. Игра «Найди овощ».
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).
3. Отгадывание загадок.
1) Сидит бабка на грядке                         3) Красный нос в землю врос,
    Вся в заплатках.                                         А зеленый хвост – снаружи.
    Кто ни взглянет –                                          Нам зеленый хвост не нужен,
    Всяк заплачет. (Лук.)                                 Нужен только красный нос. (Морковь.)
2) Уродилась я на славу,
     Голова бела, кудрява,                                   4) В огороде рос хрустящий
     Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.)             Наш зеленый молодец                            
                                                                                 Этот овощ - настоящий
                                                                               Длинный, сладкий… (огурец.)                        4. Игры.
·         Один – много.
Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)
·         Есть или нет? (на множественное число существительных в родительном падеже).
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).
Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, - в родительном падеже: «У меня нет помидоров».
·         Какого цвета овощи?
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.
5. Описание овощей.
Вопросы:
- Помидор круглый или треугольный?
- Какого цвета  помидоры?
- Помидор мягкий или твердый?
- Помидор сладкий или кислый?
- Где растет помидор?

6. Показ способов и приемов работы воспитателем.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили,           Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.
Наши пальцы утомились.          Встряхивание кистями рук.
Пусть немножко отдохнут         Поглаживание каждого пальчика по очереди.
И опять лепить начнут.        Разведение рук в стороны
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем.               Хлопки в ладоши.
7. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям в выполнении работы.
8. Рефлексия.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Ребята группы "Светлячок " приняли участие в проекте " Живые письма дошкольникам ".  21ноября отмечается Всемирный день...