Тема «Овощи на тарелке»
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на
грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.
Развивающие: умение выполнять работы в
технике пластилинография, передавать цвет и форму овощей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность,
самостоятельность.
Материал
для занятия.
•Плотный картон с силуэтом овощей на тарелке.
•Пластилин красного, желтого, зеленого цветов.
•Овощи ( муляжи, картинки) для рассмотрения .
•Салфетка для рук.
•Плотный картон с силуэтом овощей на тарелке.
•Пластилин красного, желтого, зеленого цветов.
•Овощи ( муляжи, картинки) для рассмотрения .
•Салфетка для рук.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает муляжи овощей в
корзинке, а дети называют овощи.
2. Игра «Найди овощ».
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Затем демонстрируется картинка с
изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в
огороде, на грядке, под землей, над землей).
3. Отгадывание загадок.
1) Сидит бабка на грядке
3)
Красный нос в землю врос,
Вся в заплатках.
А зеленый хвост – снаружи.
Кто ни взглянет
–
Нам зеленый хвост не нужен,
Всяк заплачет.
(Лук.)
Нужен только
красный нос. (Морковь.)
2) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
4) В огороде рос хрустящий
Кто любит щи, меня
ищи. (Капуста.) Наш зеленый молодец
Этот
овощ - настоящий
Длинный, сладкий… (огурец.)
4.
Игры.
·
Один – много.
Воспитатель показывает картинки с
изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих
предметов. (Помидор – помидоры.)
·
Есть или нет? (на множественное число
существительных в родительном падеже).
Дети повторяют за воспитателем: «Есть
помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на то,
что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох,
картофель, чеснок, свекла).
Затем воспитатель бросает мяч, называет
овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, - в родительном падеже: «У
меня нет помидоров».
·
Какого цвета овощи?
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а
дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.
5. Описание овощей.
Вопросы:
- Помидор круглый или треугольный?
- Какого цвета помидоры?
- Помидор мягкий или твердый?
- Помидор сладкий или кислый?
- Где растет помидор?
6. Показ способов и приемов работы
воспитателем.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили,
Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.
Наши пальцы утомились.
Встряхивание кистями рук.
Пусть немножко отдохнут
Поглаживание каждого пальчика по очереди.
И опять лепить
начнут. Разведение рук в стороны
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем.
Хлопки в ладоши.
7. Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям в выполнении работы.
8. Рефлексия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий