вторник, 13 ноября 2018 г.


Кружок  «Фантазеры»

«Ежики»
Цель: формировать представления о диких животных, учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей в диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3 слов, обогащать и активизировать словарь по теме, помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой, развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: игрушка ежик, изображения: медведь, заяц, еж, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, одноразовые вилки, гуашевые краски.  
Ход занятия:
Воспитатель:
-! Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу.  (Ответы детей)
- Посмотрите, я приготовила для вас картинки. Кто изображен на этой картинке?
 (медведь).
- А какой он? Большой, неуклюжий, косолапый, любит мед и ягоды.
- Молодцы, ребятки. Давайте дальше посмотрим. Кто на этой картинке? (заяц).
- Расскажите мне, как он выглядит. У него длинные ушки, маленький хвостик, он трусишка, любит морковку, капусту.
- Умнички! А кто же это? (ежик).
- А как выглядит ежик? Он колючий, у него много иголок, он сворачивается клубочком и спит.
- А что же любит ежик? Он ест ягоды, травку, яблочки.
- Ну что, мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, а теперь нам пора отправляться на прогулку. Дети выстраиваются в колонну.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
 Воспитатель:
- Вот, мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво.  
Ребятки, слышите, здесь кто-то есть? (да)
- Да это же ежик!
Воспитатель:
- Ребята, что-то ежик совсем грустный и печальный. Давайте спросим, что у него произошло?
- Ежик сказал, что в траве спрятались его маленькие друзья. Посмотрите, сколько ежиков.
Д / И «Посчитай ежат»
 -Только у них чего-то не хватает. Как вы думаете, чего нет у ежиков? (иголок).
- Правильно. У ежиков нет иголок. За ними гонится лиса, а без иголок она может их съесть. Они пришли к нам за помощью. Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (да).
- Давайте нарисуем на спине ежика много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти" (показ способа рисования).
- Ежики хотят поиграть с нами. Давайте поиграем все вместе.
Физминутка "Еж"
Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью)
Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)
К рыжим белкам я иду (Прыжки на месте)
Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)
Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)
Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями)
Воспитатель:
- Ребята, ежики говорят спасибо за вашу помощь.
 Воспитатель:
- Пора нам прощаться с ёжиками и возвращаться в детский сад. Давайте скажем ежикам: До свидания!
- А сейчас, сядьте на стульчики и закройте глаза. Представьте, что вы маленькие ежата (звучит тихая и спокойная музыка). Маленькие ежата наигрались, набегались им надо отдохнуть. И приснился ежатам сон про голубое небо и теплое солнышко, красивые деревья в их родном лесу, зеленая травка, красивые цветы. Вдруг вы проснулись, открыли свои глаза, посмотрели по сторонам и запыхтели, как ежики пых- пых-пых. Встали, покружились и превратились в ребят. И вы уже не ежата, а маленькие ребята.
Воспитатель:
Вот мы и в саду. Ребята, где же мы с вами сегодня были? Кого видели? Что делали?  Вам понравилось?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Ребята группы "Светлячок " приняли участие в проекте " Живые письма дошкольникам ".  21ноября отмечается Всемирный день...