Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Развитие связной речи имеет большое значение для формирования личности ребенка, его социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в школе. В современное время значительное место в досуге дошкольников занимают экранные средства (просмотр телевизионных программ, компьютерные игры), что снижает речевую активность детей, отрицательно влияет на формирование связной речи, навыков общения. В связи с этим возрастает важность эффективного решения задач развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Коррекционно-развивающая работа, включающая развитие связной речи, имеет два направления:1.Формирование базы для речевой деятельности.
2.Самостоятельная речевая деятельность.
Реализация второго направления предполагает определённые этапы в работе:составление предложений разных конструкций;упражнение в диалогической речи;упражнение в инициативной связной описательно-повествовательной речи. Опыт показывает, что использование картинного материала, метода моделирования, мнемотехники, элементов театрализованной деятельности, различных игровых приёмов могут быть успешно использованы в развитии связной речи у детей. Они дают возможность обобщённо познавать явление, способствуют развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления и тесно связанной с ними речи в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий