Рост количества детей, имеющих нарушения речи, заставляет специалистов задуматься о необходимости принятия каких-либо профилактических мер на этапе подготовки к овладению грамотой, а именно формирования у данной категории дошкольников предпосылок, необходимых для нормального овладения письмом и чтением.
Основное занятие ребенка дошкольного возраста – игра. Поэтому все задания на формирование графического образа букв предлагаются в игровой форме. Подобные игры в обучении детей
грамоте, в частности, будут являться эффективной профилактикой оптической дисграфии.
Вот некоторые
приемы,помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв, которые мы используем на своих занятиях.
1. Взрослый крупно пишет букву на листе бумаги формата А4, а ребенок раскрашивает её.
2. Лепка буквы из глины, теста.
3. Письмо буквы пальцем в воздухе, на
снегу, на песке, на манке, мелом на доске или на асфальте.
4. Письмо буквы по опорным точкам.
5. Обводка буквы по
контуру.
6. Вырезание буквы из бумаги с последующим наклеиванием в альбом.
7. Сравнение буквы со знакомыми предметами (П – ворота, Т – молоток, С – месяц в небе и т.д.).
8. Выкладывание буквы из палочек, шишек, камешков, фасолинок, пуговиц.
9. Поиск заданной буквы на вывесках, номерах машин, на газетном или книжном листе.
10. Изображение букв пальцами, руками.
Для подготовки руки к письму полезны все упражнения, связанные с тренировкой мышц пальцев рук (мозаика,лепка, рисование, пальчиковый театр, конструкторы). Они способствуют развитию пространственной ориентировки, определению ведущей руки , формированию зрительного контроля за точными движениями рук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий