понедельник, 20 ноября 2023 г.

 Своевременное развитие грамматического строя языка ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения. В этой связи особое значение имеет проблема возможности словообразования для детей с системным недоразвитием речи. По исследованиям Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой первоначально дети усваивают притяжательные прилагательные с суффиксами –ин, -ов: мышиный, куриный, слоновый.На следующем этапе в речи появляются прилагательные с суффиксом –j- без изменения звуковой структуры корня производного слова: коровий, лисий, бараний, козий, рысий.

И наконец, словообразование с помощью суффикса –j- и с чередование в корне: - волчий, заячий, собачий, беличий, птичий, овечий, медвежий, телячий, поросячий.

Поэтому в логопедической работе необходимо учитывать онтогенез образования притяжательных прилагательных. А также использовать игровые приемы и упражнения.










Комментариев нет:

Отправить комментарий

 К юбилею писателя-натуралиста Игоря Акимушкина сотрудники библиотеки семейного чтения им. А. Николаева пригласили ребят из группы «Светлячо...