"Я могу быть опрятным"
Навык опрятности в детском саду предполагает умение детей поддерживать чистоту тела, опрятность причёски, одежды и обуви, замечать неполадки в своей одежде и самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
Для формирования этого навыка в детском саду рекомендуется:
- Соблюдать режим дня. Это обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек.
- Использовать наглядные пособия. Ребёнок лучше поймёт и осмыслит гигиенические сведения, если объяснение и рассказ воспитателя будут подкреплены показом картинок, фотографий, иллюстраций.
- Давать детям различные поручения. Например, назначить санитаров для систематической проверки у сверстников состояния ногтей, рук, одежды, содержания личных вещей в шкафу.
- Использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры. Например, на основе литературных сюжетов «Мойдодыр», «Федорино горе» можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.
Также важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример: требуя от него выполнения определённых правил, сами всегда их соблюдали, были аккуратны и опрятны внешне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий